gazirovannaya (gazirovannaya) wrote,
gazirovannaya
gazirovannaya

Categories:

ТАРАБ. Танцевальная компания 7273 (Швейцария). Фестиваль Цех 2014.

Драйв, энергетика и эпатаж. Буйство красок, смелые фантазии, эквилибр и каучук. Китч. Все это не про ТАРАБ. Ни тебе вырванных в экстазе менисков, ни вращений на зрачке левого глаза, даже захудалой видеоинсталляцией не разжились в швейцарской компании 7273. А поговорить с залом? Банальное конфетти? Скука! Аттракцион невиданной честности. По отношению к движению и залу.

Чистота. Есть только луч света и звук. И девушка в центре этого звука движется каждой клеточкой своего тела: от кончиков пальцев до… кончиков пальцев. И всех постепенно засасывает в эту воронку. Никакого насилия, зритель по собственной воле со словами: «Уже бегу!» шагает в пропасть. Медитация. Язык и эстетика арабской музыки в контексте современного танца.

В аннотации к спектаклю значились также следующие спецэффекты: ароматы кофе и кардамона, звуки восточного базара и физическое ощущение летнего дня в Каире. Заявка на успех с учетом отсутствия каких-либо декораций, освежителей воздуха и плотно прикрытой (для чистоты эксперимента) дверью в буфет. Легким росчерком бедра в воздухе у спектакля действительно появился вкус, запах и цвет. И аромат духов девушки в соседнем кресле стал казаться громче и тяжелее. В игру «проведи час в Каире» затянуло даже самых толстокожих.

Бытует мнение, что сегодня, чтобы быть в тренде, нужно непрерывно изобретать уникальную танцевальную лексику, латая бреши в своем несовершенном хореографическом языке. Но можно, оставив патентную службу без работы, разобраться в устройстве своего «велосипеда». И кайфануть уже, наконец, от движения, не вкручивая сверлом свою философию в уже и без того переполненные мусором мозги зрителей. «Кайфануть» ансамблю современной пляски и арабской песни удалось. И соблюсти меру, чтобы не сорваться в монотонность и однообразие. Укачать зрителя на волнах своего мягкого движения, чтобы ему (зрителю) от этой качки стало «просто хорошо», а не сложно и тошнило. И по ходу своей «спонтанной речи» нашли хедлайнеры фестиваля таки ту самую «свою лексику» и активную (экспрессивную?) ее составляющую.

И интерактив с залом состоялся. Спокойный обмен с использованием энергосберегающих технологий. Без стрельбы в воздух, шума и суеты. Вроде как, «восток – дело тонкое!». И вовсе необязательно призывно смотреть в зал, испепеляя его взглядом и превращая в камень все живое. Или «активно работать» со зрительским вниманием, держать в тонусе эту размазню в мягком кресле. Можно прикрыть веки и танцевать, обращаясь куда-то внутрь себя. И в этом тоже есть особая манкость. Возможно еще и поэтому смотревшие ТАРАБ зрители тихо спускались по лестнице ЦИМа, чтобы не расплескать свое полученное «просто хорошо».

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments