gazirovannaya (gazirovannaya) wrote,
gazirovannaya
gazirovannaya

Серьезный шаг. Компания Николь Сейлер (Швейцария)

Не могу смотреть современные танцевальные спектакли больше 15 минут

(с) Т.Тарабанова

У нас не танцевальный спектакль, «Серьезный шаг» - это перформанс. Перформанс – это такая штука, когда, как правило, ничего не понятно

(с) она же

Создатели перформанса действительно рискуют - говорят о том, о чем, возможно, не стоило бы говорить. Они рассказывают танец. Уподобимся им и формально перескажем случившееся 6 декабря на сцене Культурного центра ЗИЛ.

На сцене появляется Татьяна Щербань и без объявления войны начинает движение. Движение складное (я бы даже сказала, для многих сидящих в зале танцоров поучительное), с использованием незамысловатого реквизита. «Лавка!» - так назовет в этот вечер реквизит московский зритель и не поморщится. Питерское языковое чутье Татьяны Тарабановой в этот момент забилось в предсмертных судорогах, но сама Таня Тарабанова, сидящая на секундочку в Нью-Йорке, и бровью не повела.

Не отдышавшись, Таня Щербань обозначила свое движение как «некая комбинация в стиле contemporarydance». И пока зритель начал морщить мозг над тем, куда его послали в такой жесткой формулировке, ему дали микрофон и попросили описать то, что же он увидел. Зритель Андрей, проскочивший несколько ступеней по лестнице зрительской эволюции, резко перестал улыбаться Татьяне приклеил жвачку под стул и отложил поп-корн. Он описал ее движение как «Это было twisted… и потом вы совершили попытку выйти из себя!». Потом опомнился, скатился по перилам вышеуказанной лестницы вниз, и крякнул: «А еще вы использовали лавку!» В воздухе запахло конкретикой. Т.Щербань ухватилась за забрезживший свет в иносказательном изложении Андрея: «И что же я делала с лавкой?» - «Попытались выйти из себя…» Микрофон попросили передать зрителю с менее образным мышлением и больше не набирать зал по объявлению.

Тем временем, ответственный за техническую часть спектакля Винсент Деблю мигом смотался в Нью-Йорк к Татьяне Тарабановой и настроил ей скайп. Да так, чтобы она совсем ничего не видела и по возможности почти ничего не слышала. В Нью-Йорке и так неплохо.

Неправдоподобно бодрая с учетом разницы во времени в 8 часов Татьяна улыбалась и махала нам с большого экрана. Ей предстояло по описанию искусствоведа и балетомана Андрея станцевать именно то, что показала до этого Т.Щербань. Сверить можно было с оригиналом – две Татьяны танцевали одновременно. Т.Тарабанова, запертая в четырех стенах с некачественно настроенным скайпом, натурально «выходила из себя».

Следующему зрителю предстояло описывать то, что делает Т.Щербань для воспроизведения в прямом эфире тех же действий Т.Тарабановой, уже немного пришедшей в себя. Здесь промелькнула «поза сумоиста», четко запомнившаяся Т.Тарабановой, и «еще такая поза… из йоги!». Далее было предложено описать конкретную позу для воспроизведения аналога в Нью-Йорке. Косноязычие в наборе с не вяжущимся лыком передавалось от зрителя к зрителю вместе с микрофоном.

Почувствовавшему силу своего влияния зрителю было предложено формировать позы самому. «Упор лежа!» - рявкнул кто-то из зала. – «Ногу правую поднять и достать ею до затылка!!!» Скрученная в узел Татьяна Щербань продолжало слабо интересоваться: «Вам нравится? Главное, чтобы зритель был доволен!».

- Бывают такие моменты в жизни творческого человека, когда хочется двигаться как… что-то! Сейчас я двигаюсь как кто?

- Как… павлин, - брякнул недоумевающий зритель.

- А Таня тоже двигается как павлин?

- Нет, она как курица…

- Вы знакомы с Таней? Очень смело заявлять, что она двигается как курица…

Татьяна Табаранова, тем временем, начала вновь по-нью-йоркски с куриным апломбом выходить из себя…

Обеими Татьянами по заявкам зрителя и только в этот вечер были исполнены пантомимы на тему «динозавр», «почти приготовленная яичница на сковороде», «аппендицит», «зверская ложь». Сильно подкосила танцовщиц «гравитация» и почти под крики браво исполнен известнейший в питерских кругах танец «пьяный котенок».

Зал радовался, гоготал и сучил ножками, как малый ребенок.

Для того, чтобы закрепить пройденный материал, Татьяны исполнили все то, что было сказано в тот вечер. В обратной перемотке мы увидели сумоиста, быка, котенка, бессердечную гравитацию и ту самую позу из йоги. Наверное, для того, чтобы еще раз задуматься о том, как трудно и почти невозможно описывать словами то, что описанию не подлежит. Потому что в танце как минимум есть «картинка, звук и воображение». У каждого свое.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments